News

, ,

1 Весенняя школа «Математика и технологии программирования»

23 марта 2019 года кафедрой фундаментальной и прикладной математики была проведена  1 Весенняя школа «Математика и технологии программирования».

Программа Весенней школы «Математика и технологии программирования» была ориентирована на три важнейшие направления: теория вероятностей, компьютерная алгебра, современные цифровые технологии. В рамках школы были проведены следующие мероприятия.

На семинаре «Случай имеет свои закономерности: вероятность угадать тест на 100 баллов» (доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики, к.ф.-м.н., доцент Якубович Оксана Владимировна). Здесь школьникам были даны понятия о случайных событиях, классическом и статистическом определениях вероятности событий, свойствах вероятности. Школьники активно решали задачи на вычисление вероятностей событий, которые встречаются в жизни каждого: выиграть в лотерею, сдать тест и экзамен.

Семинар «Мир чисел: кодирование и защита информации» (заведующий отделом научно-организационной и инновационной деятельности, ИММС НАН Беларуси, к.ф.-м.н., доцент Подгорная Виктория Валерьевна) посвящен использованию алгебры и теории вероятностей в криптографии. Были рассмотрены вопросы истории криптографии, как развитие информационных технологий определяет необходимость защиты информации. Школьники самостоятельно пробовали свои силы при построении кодов.

И, конечно, лекция «Технология цифрового доверия: Blockchain» (ведущий инженер программист, ИООО «Эксадел». к.ф.-м.н., руководитель филиала кафедры фундаментальной и прикладной математики Мысловец Евгений Николаевич) вызвала наибольший интерес. Здесь школьникам доступно пояснялось «Как работает блокчейн?», «Зачем нужна цифровая подпись?», «Что такое майнинг?», «В чем особенности криптовалют?».

Весенняя школа «Математика и технологии программирования» для школьников – это площадка, где можно не только обсудить задачи новые направления в развитии современной науки и цифрового общества, но и поговорить о том, что нужно для реализации своих творческих способностей, каким образом скорректировать профессиональную направленность, больше узнать специальностях. Учеба в школе организована таким образом, что и начинающий школьник, и уже опытный олимпиадник откроет для себя много нового. Лекторы приоткрыли дверь новых знаний, и готовы делиться этими знаниями в будущем. Такое общение позволяет школьникам быстрее сориентироваться в широком спектре различных направлений и специальностей, а также с тем, чем они хотят заниматься в перспективе.

yes